» Комментарий к посту (автор: Alexandr 2016-11-08 23:05:50)
Ну на тебе ещё, на ночь глядя.
В темперной живописи в качестве связующего пигментов использовали сырой куриный желток, чисто отделённый от белка, при этом зимний и осенний желток разбавляли водой и уксусом (белым вином) в соотношении 1 к 4, а летний и весенний в соотношении 1 к 6. Левкас готовили на мездровом (плохой левкас) или осетровом клее, толщиной от одного до трёх миллиметров. Учитывая, что левкас полностью пропитывался жидкой желтковой составляющей красочной массы, при тонком наложении оного, но пропитывающего слой насквозь, он полностью отходил от основы, в качестве которой могла быть чистая доска, мелкая серпянка или плотная паволока. Отклеивался пузырём, по-просту. При усушке красочного слоя левкас оседал, но прочного сцепления с основой уже утрачивал. Это составляло большую головную боль при дальнейшем написании произведения при нарушении правильной технологии. Очень важно было точно угадать количество живописных слоёв и толщину левкаса при этом.
Пока хватит. Осваивай.:)