Архив гостевой
12 Января 2015г.
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
закрыть
Всего: 282297
За день: 85

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2015-01-12 23:42:26)

Алексей, а кому принадлежат эти строки?

------------------------------

Потом хлынуло по переулку, словно из прорванного мешка, давя друг друга. Бежал ошалевший от ужаса народ. Очистилось место совершенно белое, с одним только пятном – брошенной чьей-то шапкой. В переулке сверкнуло и трахнуло, и капитан Плешко, трижды отрекшийся, заплатил за свое любопытство к парадам. Он лег у палисадника церковного софийского дома навзничь, раскинув руки, а другой, молчаливый, упал ему на ноги и откинулся лицом в тротуар. И тотчас лязгнули тарелки с угла площади, опять попер народ, зашумел, забухал оркестр. Резнул победный голос: «Кроком рушь!» И ряд за рядом, блестя хвостатыми галунами, тронулся конный курень Рады.

Совершенно внезапно лопнул в прорезе между куполами серый фон, и показалось в мутной мгле внезапное солнце. Было оно так велико, как никогда еще никто на Украине не видал, и совершенно красно, как чистая кровь. От шара, с трудом сияющего сквозь завесу облаков, мерно и далеко протянулись полосы запекшейся крови и сукровицы. Солнце окрасило в кровь главный купол Софии, а на площадь от него легла странная тень, так что стал в этой тени Богдан фиолетовым, а толпа мятущегося народа еще чернее, еще гуще, еще смятеннее. И было видно, как по скале поднимались на лестницу серые, опоясанные лихими ремнями и штыками, пытались сбить надпись, глядящую с черного гранита. Но бесполезно скользили и срывались с гранита штыки. Скачущий же Богдан яростно рвал коня со скалы, пытаясь улететь от тех, кто навис тяжестью на копытах. Лицо его, обращенное прямо в красный шар, было яростно, и по-прежнему булавой он указывал в дали.

FT2015-01-12 23:51:47

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2015-01-12 23:34:25)

Кто были эти люди? Не таите! Откройте нам их имена!

Особенно неплохо бы было при этом, чтобы означенные персонажи хотя бы что-то привнесли в живопись и литературу, кроме конъюктурщины как способа личного обогащения.

динамовец со стажем2015-01-12 23:42:26

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2015-01-12 23:34:25)

Читали и слушали тех, кому разрешали вещать и воздействовать на сознание народонаселения.

Кстати, тебе, как ракетчику знакомо такое изделие, как "Молния -1Т"?

Dinamo612015-01-12 23:40:48

Помница в 1991 году заработал я свои первые 500 долларов и в тот же день же на курском вокзале поменял 2 доллара из них на рубли, чтобы купить на эти деньги 2 билета в Сочи, туда и обратно. Жесть.

FT2015-01-12 23:35:30

» Комментарий к посту (автор: Dinamo61 2015-01-12 23:25:30)

Разговор шел о доходах в СССР.

Кстати, деятели искусств были весьма на привелигерованном положении. Те, кто действительно был талантлив, кого слушали и читали.

kipriot2015-01-12 23:34:25

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2015-01-12 23:29:34)

Бывает:)

Dinamo612015-01-12 23:32:15

» Комментарий к посту (автор: Dinamo61 2015-01-12 22:13:27)

Кстати, Андрей, ещё вспомнилось. Среди нашей маленькой компании молодых людей, проникавших внутрь оцепляемой вами храмовой территории на Пасху, были трое выпускников ВУЗов, один из которых Историко-Архивного, плюс один вольный художник, один православный татарин и один неприметный молодой человек из рабочих, самый косноязычный и молчаливый из всех.

Потом нас жизнь по разным краям раскидала. Самый неистовый адепт православной веры, который из Историко-Архивного, поставлявший всякие запрещённые советской властью книги в нашу компанию, истово исполняющий светские догматы Церкви, впоследствие дважды женился гражданским браком и развёлся без священнического благословения, естественно. Татарин, тоже Марат, помнится, как и наш динамовский фан, ушёл в дьяконы, а самый неприметный, косноязычный и молчаливый в итоге стал батюшкой, отучился в семинарии, стал отцом Михаилом.

Вот такие выкрутасы жизни.

динамовец со стажем2015-01-12 23:29:34

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2015-01-12 23:25:38)

Савельич. Мои "американцы" тоже все были в доску свои. Но жили они раз в 100 лучше меня:)))

FT2015-01-12 23:28:29

» Комментарий к посту (автор: FT 2015-01-12 23:19:29)

Моя одноклассница была хорошо воспитана, скромна, умна, симпатична, общительна, без всяких намеков на свою исключительность, хотя родители ее работали в Западной Европе, всегда с удовольствием принимала участие во всех "неформальных" мероприятиях, словом, наш простой человечек:)

kipriot2015-01-12 23:25:38

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2015-01-12 23:18:51)

Да что ты все о деньгах? Или ты считаешь, что у людей нет других интересов? Как тогда быть с художниками, писателями, музыкантами, артистами, архитекторами... То же пахать не хотели и уклонялись? И возвращаясь к науке, огромную часть исследований делали именно эти именно эти 90%. Не всем же быть гениями.

Dinamo612015-01-12 23:25:30

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2015-01-12 22:56:50)

Бывал я как-то на вечеринках, которые устраивали дети дипломатов для своего круга. Я там был белой вороной. Зато друг перед другом они старались блеснуть - кто во что горазд! Особенно девчонки:)

FT2015-01-12 23:19:29

» Комментарий к посту (автор: Dinamo61 2015-01-12 23:11:50)

В науке 90% людей сидели потому, что работать надо, но напрягаться не хочется. Те, кто реально двигали науку вперед и был талантливыми учеными- зарабатывали очень достойно.

kipriot2015-01-12 23:18:51

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2015-01-12 23:08:25)

В НИИ не было кафедр. А наукой занимались исключительно те, кто уклонялся от сохи и не желал стоять за станком?! Мдоооо... Кстати, а учителя, которые тебя учили уму-разуму получали далеко не двести, а тем более не триста р.

Dinamo612015-01-12 23:11:50

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2015-01-12 22:56:50)

Да, мог бы и призваться, и на квартиру, наверное, заработать. И меня два раза пытались призвать в Армию. Но кем? В стройбат прорабом, как я узнавал через своих военкомовских друзей. И нафиг мне это было нужно?

Хотел остаться в прослойке интеллигенции. Удалось. Не всё деньгами и квартирами мерялось в моём тогдашнем мировоззрении.

А прослойке этой мало чего полагалось в советское время, если не сказать - ничего. Заветам ленина было верно это время. Хотя, по-большому счёту, тот же ленин был прав в одном: интеллигенция - это говно нации. По большому счёту. Если она либеральная и демократичная.

Меня миновала чаша сия. И интеллигент вроде, и абсолютно не демократичен, и плюю на либералов сверху вниз. Врагов отечества распознаю и презираю, включая нынешнюю гадливую белоленточную интеллигенцию.

динамовец со стажем2015-01-12 23:10:40

ложных и сверхсложных = сложных и сверхсложных

FT2015-01-12 23:09:47

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2015-01-12 22:56:50)

Был у меня тоже знакомый токарь. Рублей 800 зашибал с халтурами. Он был токарь ложных и сверхсложных деталей. Самородок. Таких было единицы, Савельич.

FT2015-01-12 23:09:15

» Комментарий к посту (автор: Dinamo61 2015-01-12 23:05:20)

В то время с кафедр всевозможных НИИ фиг кого выгонишь, тепло, уютно, никто не парился особо, всех все устраивало.

kipriot2015-01-12 23:08:25

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2015-01-12 22:56:50)

Юра, ты так и не ответил, как быть с наукой?

Dinamo612015-01-12 23:05:20

Когда в 1988-ом году я стал честно трудиться только в свой карман, то после 1 года подготовительных работ и вкладывания средств стал наконец зарабатывать. В первый день заработал 40 рублей, во второй 1200 рублей. Пару недель поработал и понял, что это такое жить по-человечески:) Но тут мне вдруг подвернулась оказия бросить все и пойти учиться и жить опять на гроши. И я выбрал обучение! То обучение мое затянулось аж на 15 лет:)

FT2015-01-12 23:02:19

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2015-01-12 21:14:50)

Мой хороший товарищ, работая токарем на заводе, вечерами в НИИ в цеху подрабатывал, выходило у него в районе 500 р. А парню было чуть за 20.

В классе, где я учился, детей военных было трое и одна девочка дочка дипломата. Остальные были из рабочих и итр семей. Могу сказать, что уровень был примерно одинаков, чуток выделялась дочка, но не так, чтобы это сильно бросалась в глаза.

По колхозам скажу так- все лето проводил в селе на Украине, принимал участие в уборочной, как написал Василич, от зари до зари. Не знаю, сколько получали комбайнеры, но дома у всех были знатные, в таких не стыдно и сегодня в Подмосковье жить.

После училища первые шесть месяцев получал 360, затем каждые полгода прибавлялось рублей 30.

Ты вполне мог призваться в Армию после института, послужить где- нибудь в Якутской ССР и успеть года за три заработать на квартиру до развала Страны.

kipriot2015-01-12 22:56:50

» Комментарий к посту (автор: Dinamo61 2015-01-12 22:49:43)

Когда мы с Савельичем только выпускались, Васильич уже "гонял дивизии по плацдармам".

Alexandr-20092015-01-12 22:56:27

Чой то часто клаву мучаю, пошел спать.

Всего наилучшего Вам.

ЧАЛДОН2015-01-12 22:56:03

» Комментарий к посту (автор: Dinamo61 2015-01-12 22:49:43)

И еще, они ведь молодежь зеленая, по сравнению со мной.

ЧАЛДОН2015-01-12 22:54:44

» Комментарий к посту (автор: Dinamo61 2015-01-12 22:49:43)

Конечно, из 36 предметов в дипломе четыре "хорошо", остальные... помолчу, в силу природной скромности.:-)))

ЧАЛДОН2015-01-12 22:53:43

» Комментарий к посту (автор: Alexandr-2009 2015-01-12 22:44:51)

Саша, так я первую офицерскую зарплату получил в далеком 67. В 91 в СССР, с тремя большими звездами на погонах получал 900. Дальше не помню, КПСС не стало негде посмотреть, партвзносы не платил.:-)))

ЧАЛДОН2015-01-12 22:51:17

» Комментарий к посту (автор: Alexandr-2009 2015-01-12 22:44:51)

У тебя триста, у ЮрьСавелича триста... Наверное Василич в училище двоечником был:)

Dinamo612015-01-12 22:49:43

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2015-01-12 22:38:07)

Не кому, силой меня не гнали в офицеры. Просто три дяди погибли на фронте, в честь старшего меня назвали.

Бабушка сказала "иди служи" и я пошел.

И если по совести, то не жалею.

Дальше высоких слов говорить не буду.

ЧАЛДОН2015-01-12 22:46:01

» Комментарий к посту (автор: ЧАЛДОН 2015-01-12 21:29:49)

Васильич, привет. У меня первая офицерская зарплата была триста рублей. Потом четыреста. А потом стали "тысячи" и "миллионы", на которые буханку хлеба и килограмм колбасы можно было только купить.

Alexandr-20092015-01-12 22:44:51

» Комментарий к посту (автор: Dinamo61 2015-01-12 22:13:27)

Какими же мы вас, дружинников и милиционеров, добрыми словами вспоминали, сидя уже внутри оцепления на территории храма! Ведь три часа до службы надо было отсидеть где-то, а потом и саму службу отстоять часика три с половиной - четыре.

А ведь Пасха на Руси не в самую жаркую погоду случается.

Но большой личной злобы не таили, понятно было, что не по своей инициативе вы в ограду встали.

Больше советскую власть добрым словом поминали.

динамовец со стажем2015-01-12 22:42:43

» Комментарий к посту (автор: ЧАЛДОН 2015-01-12 21:54:19)

Это ненормально. Ну так кому ты должен "спасибо" сказать?!

Молчу уже, дабы не талдычить об одном и том же.

динамовец со стажем2015-01-12 22:38:07

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2015-01-12 21:46:37)

А я дружинником ходил в оцепление на Пасху:)

Dinamo612015-01-12 22:13:27

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2015-01-12 21:46:37)

Только за эти зарплаты ненормированная служба, переезды по всему СССР, отсутствие жилья.

Я квартиру получил только в 42 года и за 31 год службы переехал семь раз. Но мои коллеги считали, что я везуньчик, в плане переездов.

ЧАЛДОН2015-01-12 21:54:19

» Комментарий к посту (автор: ОрфДинОр 2015-01-12 21:34:25)

Николай, Привет!

Не всегда. У нас в Сибири, за уборочную, комбайнер, если работал на пару с сыном могли на "Москвич" заработать. Но вкалывали конечно от зари до зари.

И если осень не дождливая. Как правило в Сибири осень благоприятная.

ЧАЛДОН2015-01-12 21:47:14

» Комментарий к посту (автор: ЧАЛДОН 2015-01-12 21:29:49)

Привет, Василич!

Я только "за", чтобы военные получали большую зарплату, ибо, как известно, если государство не будет достаточно кормить свою армию, оно скоро будет кормить чужую.

Я о том, что остальная часть советского народа жила тогда, в советское время, много хуже военного сословия, а Юрий хочет убедить меня в обратном. В том, что являясь обыкновенным москвичём после окончания ВУЗа, я имел какие-то возможности и жил хорошо. Но я-то хорошо помню, что дело было не так.

Притом, что советская власть не только ограничивала мой жизненный уровень до нищенского, загоняя в халтуры, за которые и карала. Ладно с этим, материальным, русский человек неприхотлив, как известно.

Так она сначала попыталась загнать меня на стройку, не для которой я в институт поступал, всё рвался в межклассовой прослойке интеллигенции оказаться. Получилось неимоверными усилиями. Оказался.

Так советская власть меня и в выборе книг ограничивала, не допуская их на прилавки, и в выборе музыки, вынуждая бегать по подпольным концертам нынешних так называемых мэтров рок-музыки, и потом, главное, в выборе веры. На Пасху приходилось приходить часика за три до службы, ибо за два часа до неё территорию храма оцепляли специально обученные человеки и молодых людей через ограждение не пропускали, крест нательный носить запрещалось, креститься пришлось втайне, у знакомого батюшки в подмосковье, без записи данных, ибо могло это действо негативно аукнуться и мне, и моим родителям.

Или это забыли уже все?! Так же везде было! При демократичной советской власти.

динамовец со стажем2015-01-12 21:46:37

» Комментарий к посту (автор: Dinamo61 2015-01-12 21:41:28)

На самолётах всю аппаратуру отрабатывают радисты

Gencom2015-01-12 21:45:33

» Комментарий к посту (автор: Gencom 2015-01-12 21:38:41)

Радист... на заводе... Секретную информацию на Запад гнали?

Dinamo612015-01-12 21:41:28

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2015-01-12 21:14:50)

У нас на заводе радисты, после вечернего института, и побольше получали, из каждого правила бывают исключения

Gencom2015-01-12 21:38:41

» Комментарий к посту (автор: ЧАЛДОН 2015-01-12 21:29:49)

А ЮрьСавеличичу, как кипрскому ракетчику (высококлассному иностранному специалисту), сразу положили оклад содержания в 300р.:)

Dinamo612015-01-12 21:37:17

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2015-01-12 19:50:14)

Были у меня знакомые, которые жили хорошо, по-сравнению с другими. Пара из них водителями работали. Колбасу сырокопченую машинами с микояновского мясокомбината воровали. Каждый день с 8 утра до двух часов дня. Потом у них рабочий день заканчивался. У них было схвачено все: от складских приемосдатчиков до начальников охраны. Точки были, где они эту колбасу реализовывали оптом. Вот тогда-то о существовании этой колбасы мельком и услышал.

Были также далекие знакомые, кто запчасти с АЗЛК машинами к себе домой вывозил. Каждый день с утра до вечера. Этих периодически ловили, но отпускали.

Были также в моих друзьях дети наших дипломатов, работавших в США. Параллельно их родители работали на нашу разведку, возможно ГРУ. Эти были с другой планеты. Иномарки, по типу додж дипломат с откидными верхами, умопомрачительные наряды, спецпайки, газовые револьверы системы "смит энд вессон" библиотеки на русском и английском языках с полками запрещенных книг и журналов, и многое-многое другое... Вот эти жили очень хорошо.

FT2015-01-12 21:35:19

Копнул из памяти по теме СССР.

А в колхозах в 80-х люди работали от зари до зари за трудодни, получали зерном, денег же платили по 30-40 руб.

Да, принимали у них скот, подозреваю по грабительским ценам.

Например мой дальний родич, лучший комбайнёр, был самым зажиточным, не пил, была у него "Нива" на склоне лет, "Муравьи" были не у всех.

ОрфДинОр2015-01-12 21:34:25

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2015-01-12 21:14:50)

Леша, Привет!

Насчет зарплаты военных Ты прав. Я после военного училища получал 230, после окончания военной Академии - 300 р.

ЧАЛДОН2015-01-12 21:29:49

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2015-01-12 21:01:30)

Юр, а как же наука? Там ни о каких материальных благах и речи нет, а люди всю жизнь занимаются ею.

Dinamo612015-01-12 21:15:41

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2015-01-12 21:01:30)

На стройках точно работники с высшим образованием не нужны. Достаточно среднего технического.

Ребята наши не для того сопромат с термехом изучали, чтобы потом за качеством раствора и ровностью кладки следить.

По-нынешнему, это было нецелевое расходование немалых государственных средств в крупных масштабах.

Какие 300 р. в советское время человеку после института?! О чём ты?! Очнись, Юра! Об этом и не мечтал никто, кроме военных, наверное.

динамовец со стажем2015-01-12 21:14:50

» Комментарий к посту (автор: Dinamo61 2015-01-12 20:57:29)

Вот так сложилось по твоим мотивам:

"Спрячь ананасы, рябчиков тоже

Придёт пролетарий - вмажет по роже,

Ему безразличен твой погребок,

Он что не увидит - тому вилы в бок.":)

динамовец со стажем2015-01-12 21:09:31

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2015-01-12 19:50:14)

А на стройках люди с высшим образованием не нужны???

А вы думали, что высшее образование автоматически дает всевозможные материальные блага, кабинет в Кремле и зарплату за 300р ?

kipriot2015-01-12 21:01:30

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2015-01-12 20:40:12)

Алексей, ответь фану-Марату достойно:

"Спрячь ананасы, и рябчиков тоже... ,

Придёт пролетарий - набьёт твою рожу".:)

Dinamo612015-01-12 20:57:29

» Комментарий к посту (автор: fan-marat 2015-01-12 01:35:47)

Во, Марат, тебе на заметку.

Не знаю, кто эту песенку про рябчиков и ананасы придумал, но это были совершенно точно весьма недалёкие люди, ибо сравнивают в ней неслпоставимое.

Ибо ананасы в России не произрастали, понятно, и действительно были очень и очень диковинным фруктом в 19-м веке, который могли себе позволить очень немногие жители.

А рябчиков было не то что много, а просто завались! Не поленишься с ружьишком и свистулькой по лесу пройтись - лукошко за выход настреляешь! Если житель городской - на рынке их вязанками продавали. Как и любую птичью дичь, ибо её было очень много и добыча её велась в промысловых (!), особо отмечу, масштабах! Промысловых! По всей лесо-степной территории страны. И стоила она копейку за воз.

Ну и какие могут быть привязки рябчика к ананасу в аспекте определения потребителя того и другого продукта? Рябчик был одним из типичных крестьянских блюд лесной зоны России.

Хотя да, одна более-менее понятная черта эти блюда роднит. У рябчика, в отличие от всех остальных видов боровой дичи, белое по цвету мясо. Почти как у курицы. И ананас бело-жёлтый. Это даёт шанс сочинителям вирши на какое-то обобщение, как думаешь?

П.С. Кстати, даже в нынешнее время, когда цивилизация подпирает дикую природу и большинство видов птиц то сокращается, то замирает, то чуть приращивает в поголовье, рябчиков - навалом в лесах! Просто навалом! И численность его постоянно растёт, то чуть менее, то чуть более.

Так что про рябчиков не надо! По сравнению с ананасами.:))

динамовец со стажем2015-01-12 20:40:12

» Комментарий к посту (автор: Алекс 2015-01-12 19:46:21)

А тогда и Назарова у них у руля не было ,некому парню было подсказать . Зато сейчас смотри как неплохо смотрится .И это первый сезон в КХЛ и 19 лет .

10862015-01-12 20:10:31

» Комментарий к посту (автор: FT 2015-01-12 16:28:20)

Правильно ты всё написал, Влад, кроме того, что жена ушла. Это - неправильно.:) Но всё, что Бог не делает..., ты ж знаешь.

Не ведаю, где там в глубинке страны Юрий находил сплошь благополучных людей. У меня именно 120 р. после первого института и было. И живи как хочешь! И ни в чём себе не отказывай! Всех моих согрупников забрали с высшим образованием на стройки, по распределению. Была такая обязаловка на три года. Все так и остались работать на стройках. Наверное, для этого обязательно надо было высшее образование получать. И никто из них не жировал, да и до сих пор, за редким исключением, не нажировал на жизнь даже уровня среднего класса.

К моменту женитьбы мне аж 140 р. навалили. Ребёнок родился. И снова себе ни в чём не отказывай! На всю семью. Приходилось вечерами и ночами полу-легально, полу-нелегально подрабатывать "халтурами", за которые платили хорошо, но и опасность присутствовала. Почему мне не давала советская власть зарабатывать на жизнь легально и в рабочее время - понять было трудно.

Но заработал, на книжку энную сумму даже отложил. Выдохнул наконец. Теперь можно и пожить спокойно! Запасец создал.

Но скоро пришла первая грабительская реформа, имени Павлова, насколько помню, и советское государство спокойно мои денежки обесценило до нуля.

Пришлось всё начинать сызнова и с этого нуля. А кругом пустые прилавки, талоны, плачущий Рыжков... В общем, строго говоря, кроме собственного молодого задора, присущего возрасту, мне ничего хорошего о советской власти и не вспоминается.

Хотя нет, вру, одна безусловно хорошая вещь вспоминается - преступности было меньше на порядок, чем сейчас, а то и на два. Хотя именно тогда, году в 1970-м наша семья попала под вооружённый грабёж. Но брать было особо нечего, больше страха натерпелись, а преступников взяли буквально через два-три дня.

динамовец со стажем2015-01-12 19:50:14

» Комментарий к посту (автор: 1086 2015-01-12 17:22:49)

И чего на него любоваться? Я насчитал ударов 10 он от Свитова пропустил, еще и шлем у него сначала скинул, а сам в нем остался.

Алекс2015-01-12 19:46:21