Архив гостевой
6 Сентября 2017г.
«»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
закрыть
Всего: 282187
За день: 149

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2017-09-06 23:08:32)

Можно было бы пойти куда угодно, хоть в аул в шалаш, хоть в ракетные войска в подземелье. А кто бы вам дома строили для проживания при этом?

Дрофы и сайгаки?

динамовец со стажем2017-09-06 23:53:56

» Комментарий к посту (автор: ЧАЛДОН 2017-09-06 23:39:59)

И это правильно, Васильич. Ибо: "Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает" (с)

Alexandr-20092017-09-06 23:45:45

» Комментарий к посту (автор: Alexandr-2009 2017-09-06 23:41:43)

Вареники были с ягодами и творогом.

Все спать пошел, наорался на хоккее.:-)))

ЧАЛДОН2017-09-06 23:44:52

» Комментарий к посту (автор: FT 2017-09-06 23:41:48)

Но без колбасы мне тогда - худо было. Молочное я не любил, а яйца надоели!

FT2017-09-06 23:43:08

» Комментарий к посту (автор: Gencom 2017-09-06 23:37:15)

У Нас подвал был. Там и хранили.

На зиму туда тушенку, грибы, огурцы соленые.

Мясо не рисковали. Закрывали на всю зиму и открывали только весной.

ЧАЛДОН2017-09-06 23:42:56

обретением = обретения

динамовец со стажем2017-09-06 23:42:06

» Комментарий к посту (автор: ЧАЛДОН 2017-09-06 23:37:49)

Аналогично. Яиц было полно, и молочное к них все свое. 2 коровы держали - девать некуда было. В магазине - аналогично: хоть шаром покати.

FT2017-09-06 23:41:48

» Комментарий к посту (автор: ЧАЛДОН 2017-09-06 23:37:49)

А шаньги были, Васильич?

Alexandr-20092017-09-06 23:41:43

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2017-09-06 23:14:45)

Нет, Юра, не жила семья молодых инженеров в собственной квартире.

Жила в кооперативе, который купил дед как участник ВОВ на его территории.

Слава Богу, что деда признала советская власть достойным обретением своего личного жилища. В виде двух комнат в коммуналке в деревянном бараке. И на том спасибо советской власти! Видимо, благодоря его орденам с польской стороны.

Это разве показатель обустроенности советских граждан жильём хоть на йоту?

динамовец со стажем2017-09-06 23:40:20

» Комментарий к посту (автор: Alexandr-2009 2017-09-06 23:36:19)

Я к Борису Николаевичу отношусь с Большим Уважением.

И это неизменно, чего бы мне не говорили.

ЧАЛДОН2017-09-06 23:39:59

» Комментарий к посту (автор: Gencom 2017-09-06 23:37:15)

И как я сразу до этого не додумался!:)

FT2017-09-06 23:38:46

» Комментарий к посту (автор: FT 2017-09-06 23:31:11)

Почему на голодном.

Яйца, молоко, тушенка, заготовленная с осени, прошлой. Зелень с огорода. У нас в большом сибирском селе из магазина было только соль, сахар, хлеб (и то бабушка свой пекла). Масло, кстати, свое сбивали и творог варили и сыр.

ЧАЛДОН2017-09-06 23:37:49

» Комментарий к посту (автор: Alexandr-2009 2017-09-06 23:36:19)

Значит так Богу было угодно. Если бы его в наручниках увели опять смута началась бы.

FT2017-09-06 23:37:25

» Комментарий к посту (автор: FT 2017-09-06 23:31:11)

С холодильниками была проблема, мясо негде было хранить.

Gencom2017-09-06 23:37:15

» Комментарий к посту (автор: ЧАЛДОН 2017-09-06 23:33:05)

Привести то привели, но девять лет то он как-то продержался "у руля". И ушёл "по собственному желанию", а не в наручниках.

Alexandr-20092017-09-06 23:36:19

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2017-09-06 23:30:45)

Ельцина к власти привели ГКЧПисты.:-(((

ЧАЛДОН2017-09-06 23:33:05

» Комментарий к посту (автор: Dinamo61 2017-09-06 23:26:05)

Нет, не урвал.

Советская власть мне земельки не дала.

динамовец со стажем2017-09-06 23:31:15

» Комментарий к посту (автор: Gencom 2017-09-06 23:29:16)

Они все это держали, плюс кур, гусей и уток. Но летом почему-то скотину и птиц не резали. Жили можно сказать на голодном пайке.

FT2017-09-06 23:31:11

» Комментарий к посту (автор: ЧАЛДОН 2017-09-06 23:22:34)

В 90 тоже получал около 600, а что толку? Пришла к власти банда ельцина и все сбережения тю-тю:(

kipriot2017-09-06 23:30:45

» Комментарий к посту (автор: Dinamo61 2017-09-06 23:24:28)

Оценивая императорскую Россию, могу констатировать, что в плане образования она дала бы мне не меньше, а в плане реализации этого образования - кто теперь скажет?

Всё смели ваши большевички.

динамовец со стажем2017-09-06 23:29:24

» Комментарий к посту (автор: ЧАЛДОН 2017-09-06 23:22:34)

Васильич, в 1990-ом году я за пару выходных порой зарабатывал по 1600 рублей, торгуя на птичьем рынке:)

Но деньги эти меня не вдохновили. Я бросил все и пошел учиться:)

FT2017-09-06 23:29:19

» Комментарий к посту (автор: FT 2017-09-06 23:21:44)

Влад, в деревнях была скотина, овцы, бараны, свиньи, коровы, в лесу полно дичи и зверья, проблем с мясом в деревне не помню.

Gencom2017-09-06 23:29:16

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2017-09-06 23:10:55)

Ты при Советской власти урвал кусок земли?!

Dinamo612017-09-06 23:26:05

» Комментарий к посту (автор: ЧАЛДОН 2017-09-06 23:22:34)

Васильич, в девяностом и девяносто первом был уже не СССР, а не пойми что. Хотя деньгии действительно платили неплохие, я лейтенантом что-то около четырёхсот получал с надбавками за службу в отдалённом районе.

Alexandr-20092017-09-06 23:25:31

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2017-09-06 23:10:55)

Во, у тебя была и дача, и гараж... А гараж для какого транспортного средства? У нас, например, ни того, ни другого, не было. И в институт я поступил без репетиторов.

Dinamo612017-09-06 23:24:28

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2017-09-06 23:04:42)

Уксус и пасту никогда не добавлял.

ЧАЛДОН2017-09-06 23:23:55

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2017-09-06 23:08:32)

Юра, я в армии в 1973 году грязными получал 235 рублей. Квартиры не было, снимал в Питере, учась в Академии, за 70 р. в месяц, жена не работала, не было прописки. Но выжили,

В 90 получал уже 650, а в июне 91- 900.

Так что не все было плохо в СССР. Но и не все было великолепно.

Историю не надо делать непредсказуемой.:-)))

ЧАЛДОН2017-09-06 23:22:34

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2017-09-06 23:09:42)

Я рассказываю то что видел. Мясо летом у них бывало только по праздникам. Может зимой ситуация менялась - я не знаю, ибо зимой я там не жил.

FT2017-09-06 23:21:44

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2017-09-06 23:00:48)

"Крепостным" в сельской местности я не был. Я родился и вырос в городе, в сельскую местность наезжал обучаясь в ПТУ, институте и ВУ, вместе с соучениками для "оказания помощи труженикам села". В семидесятых уже ситуация с паспортами потеряла актуальность, паспорта жителям деревни стали выдавать на общих основаниях.

Но это было, и "из песни", как говорится, "слов не выкинешь".

Alexandr-20092017-09-06 23:14:54

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2017-09-06 23:10:55)

Семья молодых инженеров жила в собственной квартире?

kipriot2017-09-06 23:14:45

» Комментарий к посту (автор: Dinamo61 2017-09-06 23:08:57)

Фууу, уксус вообще не перевариваю, даже практически прекратил маринованные овощи есть. И свинину почему-то тоже:)

kipriot2017-09-06 23:12:09

» Комментарий к посту (автор: Dinamo61 2017-09-06 22:49:43)

Ну не знаю, насколько честными и советскими людьми вы были, уж извини.

У нас в семье инженеров стояла чёрно-белая "Берёзка" на ножках в виде ТВ, масло тоже ели, конечно, выбирая среди маргарина, картоху каждый год привозили с малюсенькой дачи, которую удалось урвать у советской власти практически противоправным путём - через дарственную от какого-то местного, ибо москвичам приобретать землю и домики просто так не разрешалось, стоимость цветного телевизора уплатили за мою подготовку в ВУЗ, затем всякими шахерами-махерами сумели купить и "Рубин" в квартиру.

Картошку и яблоки таскали из гаража всю зиму в дом.

Трубы на ограду дачного участка воровали всей семьёй с соседней стройки напротив дома, денег не было на покупку новых труб.

Вода из крана лилась бесплатно.

Так жила интеллигентная московская семья в эпоху развитого социализма.

динамовец со стажем2017-09-06 23:10:55

» Комментарий к посту (автор: FT 2017-09-06 23:02:39)

Получается, одна семья работала, а вся деревня ждала барана. Не знаю какой смайлик ставить.

kipriot2017-09-06 23:09:42

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2017-09-06 23:04:42)

С уксусом, красным перцем и чуток сметанки пельмени хороши!

Dinamo612017-09-06 23:08:57

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2017-09-06 23:02:03)

Мог бы пойти в Армию, уехать покорять Дальний Восток или Север, пойти мастером в цех или рыть метро- масса честных легальных способов заработать бОльшие деньги, не давая никому на лапу, не платя откаты и т.п.

kipriot2017-09-06 23:08:32

» Комментарий к посту (автор: Gencom 2017-09-06 22:54:49)

Круто, Гена. Получается, что даже в городе,расположенном в т.н. "зоне-сотке" от столицы было более менее нормальное снабжение. Но, в моём родном городе было примерно так, как я описАл. Проблем с картошкой, морковкой, свёклой и макаронами, конечно, не было. И мороженое с лимонадом продавалось. А вот с мясо-рыбно-колбасными изделиями было х.вато.

Alexandr-20092017-09-06 23:04:59

» Комментарий к посту (автор: ЧАЛДОН 2017-09-06 23:00:15)

Василич, с мясом и шкварками борщ мне уже кажется резковатым.

Раньше готовил на свининке с косточкой, да с томат пастой и уксусом пассировку делал, но вот уже несколько лет- куриный бульон, пассировка только на помидорах и никакого уксуса!

kipriot2017-09-06 23:04:42

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2017-09-06 22:50:45)

Савельич - это я рассказываю потому, что сам в этой очереди стоял. Жил я летом в деревне в 700 км от Москвы и меня попросили в этой очереди постоять, потому что те кто просил времени для этого не имели: работали в совхозе и свою скотину держали. Вставали в 4 часа утра, ложились в 21.00. Зарежут барана - чуть ли всю деревню в гости приглашали. Поэтому мясо быстро съедали.

FT2017-09-06 23:02:39

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2017-09-06 22:43:57)

Простой советский инженер ел маргарин вместо масла. Жил бы впроголодь, но семья помогала.

Зарплату советская власть положила в 120 рублей грязными. Потом подняла ввиду квалификации до 140, успокоила через пять лет на 200-х. Автомобиль "Жигули", напоминаю, эта же власть оценивала в 5000 - 5500 рублей.

Наверное, этот автомобиль был создан и оценен для советских инженеров.

динамовец со стажем2017-09-06 23:02:03

Вообще- то сораДники делятся личными воспоминаниями и ощущениями о жизни, но впечатляет, что среди нас есть те, кто был крепостным в сельской местности. Хорошо, что вырвались:)

kipriot2017-09-06 23:00:48

» Комментарий к посту (автор: Андрей Ш 2017-09-06 22:49:07)

Ты знаешь, уважаемый Андрей, я то как-раз-таки и не оспаривал вовсе правомерность получения предприятиями, где работали твои родственники каких-либо привилегий. Я имел в виду то, что на других предприятиях этого то не было. В частности на том заводе, где работал я. Хотя у нас делали, как потом выяснилось, системы наведения для баллистических ракет, и что туда закладывали, какую начинку, и как она "фонила" мы не знаем до сих пор.

Деды мои воевали оба, один погиб на войне, второй умер вскоре после войны, дядя воевал вместе с Покрышкиным, прошёл всю войну, с Покрышкиным потом и служил в Киеве. Бабушка и мама, которой было два года тогда, с её сестрами пережили жуткую эвакуацию по Волге на барже, под обстрелом и под бомбёжкой.

Как сотрудник тыловой службы никаких пайков я вообще не получал. В армии паёк давали, а в МВД сначала платили сколько-то денег вместо пайка, но потом перестали. Но я в МВД пришёл уже во времена Российской Федерации, а не СССР. Во времена СССР я был в Минобороны.

С уважением!

Alexandr-20092017-09-06 23:00:45

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2017-09-06 22:55:34)

Теперь и я умею. Но с мясом и шкварками гораздо вкуснее.:-)))

ЧАЛДОН2017-09-06 23:00:15

Добавлю- даже кое-кто из СораДников его откушивал:)

kipriot2017-09-06 22:56:26

» Комментарий к посту (автор: ЧАЛДОН 2017-09-06 22:52:25)

Борщ на курином бульоне варю постоянно:)

kipriot2017-09-06 22:55:34

» Комментарий к посту (автор: Alexandr-2009 2017-09-06 22:49:27)

Это серьёзный вопрос, Саша. И не только он один. Но погодим пока, думаю.

Пусть советские порезвятся.

динамовец со стажем2017-09-06 22:55:13

» Комментарий к посту (автор: Alexandr-2009 2017-09-06 22:45:27)

Я жил в хрущёвке, в Бабушкинском районе, бывший город Бабушкин, куда селили всех, кого в Москве не прописывали после зоны.

Gencom2017-09-06 22:54:49

» Комментарий к посту (автор: kipriot 2017-09-06 22:46:32)

Я не против.

И сам бы мог кое что писануть о жизни в провинции, где даже спички и водка были по талонам и все остальное конечно. Впервые увидел борщ не с мясом, а с курицей.:-(((

ЧАЛДОН2017-09-06 22:52:25

» Комментарий к посту (автор: FT 2017-09-06 22:37:26)

Влад, а ты можешь сказать, почему российская сельская глубинка по три часа за скумбрией с протухшей селедкой стояла? А работать люди не пробовали хотя бы на своих огородах, почему скотинку не держали?

kipriot2017-09-06 22:50:45

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2017-09-06 22:41:47)

Да нормально жили. И цветной телевизор был, и на юг ездили отдыхать, и не голодали. Да, правда миланской сыровяленной колбасы не было. Картоху не сажал и никуда не складывал, а просто шёл в магазин и покупал трёхкилограмовый бумажный пакет за 34 копейки. Тебе все хором говорят, что с маслом проблем не было, а ты не веришь.

Dinamo612017-09-06 22:49:43

» Комментарий к посту (автор: динамовец со стажем 2017-09-06 22:35:54)

Можно, Лёша, вспомнить ещё такое "весёлое" время, когда у жителей сельской местности не было паспортов. Чтобы они не могли уехать на п.м.ж. в город. Люди через армию или через м.л.с. вырывались из положения "крепостных".

Alexandr-20092017-09-06 22:49:27